Фото: https://kapital.kz
В статье использованы данные International Trade Centre. Top-20 крупнейших экспортных позиций взяты по данным за март 2021 года.
В феврале 2020 года китайский экспорт – один из движущих сил экономики Поднебесной – сильно сократился – до $80 млрд с $212 млрд в январе и с $135 млрд годом ранее. Таким образом, по сравнению с февралем 2019 года падение составило 41%.
Произошло снижение по 19 из 20 крупнейших товарных позиций (по двузначным кодам ТН ВЭД), составлявших 84% от всего экспорта, в т. ч.:
В марте сокращение, хотя и в гораздо меньших объемах, продолжилось. Весь экспорт снизился на 7% по сравнению с мартом 2019 года. Но в то же время по сравнению с февралем 2020 года возрос на сотню милобъемах – до $185 млрд. Из Top-20 уже по шести позициям была зафиксирована положительная динамика.
В последующие месяцы только в мае 2020 года было снижение (всего на 3%) экспорта по сравнению с данными годом ранее. А начиная с октября наблюдается двузначный рост экспорта.
В результате в январе этого года из Top-20 только по мебели, изделиям из черных металлов, одежде и обуви не достигнуты показатели января 2020 и 2019 годов. По остальным идет увеличение, особенно, по фармацевтической продукции – в 2,5 и 3,2 раз.
Однако, рассмотрение китайского экспорта с 2018 года показывает еще и следующее. Например, еще в феврале 2019 года наблюдается настоящий провал – на 21% – по сравнению с февралем 2018 года, причем так же по 19 позициям из Top-20.
Февраль и без коронавируса является худшим по объемам экспорта месяцем в одах. Вероятно, на это влияет празднование китайского нового года, пришедшегося в эти годы на середину и начало февраля. Он празднуется несколько недель и для него характерны поездки домой и к родственникам внутренних трудовых мигрантов, коих в Китае десятки миллионов. Вкупе с праздничными днями это приводит в снижению выпуска экспортной и другой продукции.
Возвращаясь к февральскому «падению» 2019 года, стоит учесть и фактор начавшейся к тому времени торговой войны США и Китая. После пиковых показателей китайского экспорта в США (в рассматриваемом периоде одов) в III и IV кварталах 2018 года – $133 млрд и $129 млрд, соответственно, в пяти следующих кварталах происходит его снижение на 9%, 8%, 15%, 18%, 25%.
В результате в I квартале 2020 года китайский экспорт в США снизился на четверть. Из крупных экспортных позиций на 25% и более сократились электрическое и механическое оборудование, мебель, одежда, игрушки и игры. Однако, уже с III квартала наблюдается положительная динамика – рост на 17%, 34%, 75%, достигая нового пика в $142 млрд в IV квартале прошлого года.
В целом, наблюдая только за цифрами, можно отметить, что китайский экспорт, традиционно сократившийся в феврале 2020 года, на этот раз во многом и из-за собственных карантинных ограничений (Китай ввел их первым), во второй половине года показал уже положительную динамику. А начиная с октября, рост экспорта становится двузначным, достигнув уже в этом году значительного прироста, пусть и к низкой базе 2020 года: +25% в январе, +155% в феврале, +31% в марте.
Фото: https://kapital.kz
В статье использованы данные International Trade Centre. Top-20 крупнейших экспортных позиций взяты по данным за март 2021 года.
В феврале 2020 года китайский экспорт – один из движущих сил экономики Поднебесной – сильно сократился – до $80 млрд с $212 млрд в январе и с $135 млрд годом ранее. Таким образом, по сравнению с февралем 2019 года падение составило 41%.
Произошло снижение по 19 из 20 крупнейших товарных позиций (по двузначным кодам ТН ВЭД), составлявших 84% от всего экспорта, в т. ч.:
— по электрическому оборудованию – на 28% (по сравнению с февралем 2019 года);
— по механическому оборудованию – на 45%;
— по пластмассам – на 46%;
— по мебели – на 64%;
— по наземному транспорту – на 39%;
— по оптическому оборудованию – на 35%;
— по органическим химическим соединениям – на 37%;
— по изделиями из черных металлов – на 53%;
— по игрушкам и играм – 61%;
— по черным металлам – на 27%;
— по одежде – на 64%;
— по обуви – на 60%.
В марте сокращение, хотя и в гораздо меньших объемах, продолжилось. Весь экспорт снизился на 7% по сравнению с мартом 2019 года. Но в то же время по сравнению с февралем 2020 года возрос на сотню милобъемах – до $185 млрд. Из Top-20 уже по шести позициям была зафиксирована положительная динамика.
В последующие месяцы только в мае 2020 года было снижение (всего на 3%) экспорта по сравнению с данными годом ранее. А начиная с октября наблюдается двузначный рост экспорта.
В результате в январе этого года из Top-20 только по мебели, изделиям из черных металлов, одежде и обуви не достигнуты показатели января 2020 и 2019 годов. По остальным идет увеличение, особенно, по фармацевтической продукции – в 2,5 и 3,2 раз.
Однако, рассмотрение китайского экспорта с 2018 года показывает еще и следующее. Например, еще в феврале 2019 года наблюдается настоящий провал – на 21% – по сравнению с февралем 2018 года, причем так же по 19 позициям из Top-20.
Февраль и без коронавируса является худшим по объемам экспорта месяцем в одах. Вероятно, на это влияет празднование китайского нового года, пришедшегося в эти годы на середину и начало февраля. Он празднуется несколько недель и для него характерны поездки домой и к родственникам внутренних трудовых мигрантов, коих в Китае десятки миллионов. Вкупе с праздничными днями это приводит в снижению выпуска экспортной и другой продукции.
Возвращаясь к февральскому «падению» 2019 года, стоит учесть и фактор начавшейся к тому времени торговой войны США и Китая. После пиковых показателей китайского экспорта в США (в рассматриваемом периоде одов) в III и IV кварталах 2018 года – $133 млрд и $129 млрд, соответственно, в пяти следующих кварталах происходит его снижение на 9%, 8%, 15%, 18%, 25%.
В результате в I квартале 2020 года китайский экспорт в США снизился на четверть. Из крупных экспортных позиций на 25% и более сократились электрическое и механическое оборудование, мебель, одежда, игрушки и игры. Однако, уже с III квартала наблюдается положительная динамика – рост на 17%, 34%, 75%, достигая нового пика в $142 млрд в IV квартале прошлого года.
В целом, наблюдая только за цифрами, можно отметить, что китайский экспорт, традиционно сократившийся в феврале 2020 года, на этот раз во многом и из-за собственных карантинных ограничений (Китай ввел их первым), во второй половине года показал уже положительную динамику. А начиная с октября, рост экспорта становится двузначным, достигнув уже в этом году значительного прироста, пусть и к низкой базе 2020 года: +25% в январе, +155% в феврале, +31% в марте.