The Pulse
Загрузка...

ПОДПИШИТЕСЬ НА EMAIL-РАССЫЛКИ THE PULSE!

Экономика

30.07.2021 г.

Экономика
30.07.2021 г.
grafic 2314

Китайский экспорт восстановился

Недавно стали более доступными подробные цифры по внешней торговле Китая. Ранее, с середины прошлого года, отсутствовали данные за февраль и март, в этом году – за второе полугодие 2020 года. По цифрам видно, что китайский экспорт довольно быстро восстановился от первичных эффектов от коронавируса.

Фото: https://kapital.kz

В статье использованы данные International Trade Centre. Top-20 крупнейших экспортных позиций взяты по данным за март 2021 года.

В феврале 2020 года китайский экспорт – один из движущих сил экономики Поднебесной – сильно сократился – до $80 млрд с $212 млрд в январе и с $135 млрд годом ранее. Таким образом, по сравнению с февралем 2019 года падение составило 41%.

Произошло снижение по 19 из 20 крупнейших товарных позиций (по двузначным кодам ТН ВЭД), составлявших 84% от всего экспорта, в т. ч.:

  • по электрическому оборудованию – на 28% (по сравнению с февралем 2019 года);
  • по механическому оборудованию – на 45%;
  • по пластмассам – на 46%;
  • по мебели – на 64%;
  • по наземному транспорту – на 39%;
  • по оптическому оборудованию – на 35%;
  • по органическим химическим соединениям – на 37%;
  • по изделиями из черных металлов – на 53%;
  • по игрушкам и играм – 61%;
  • по черным металлам – на 27%;
  • по одежде – на 64%;
  • по обуви – на 60%.

В марте сокращение, хотя и в гораздо меньших объемах, продолжилось. Весь экспорт снизился на 7% по сравнению с мартом 2019 года. Но в то же время по сравнению с февралем 2020 года возрос на сотню милобъемах – до $185 млрд. Из Top-20 уже по шести позициям была зафиксирована положительная динамика.

В последующие месяцы только в мае 2020 года было снижение (всего на 3%) экспорта по сравнению с данными годом ранее. А начиная с октября наблюдается двузначный рост экспорта.

В результате в январе этого года из Top-20 только по мебели, изделиям из черных металлов, одежде и обуви не достигнуты показатели января 2020 и 2019 годов. По остальным идет увеличение, особенно, по фармацевтической продукции – в 2,5 и 3,2 раз.

Однако, рассмотрение китайского экспорта с 2018 года показывает еще и следующее. Например, еще в феврале 2019 года наблюдается настоящий провал – на 21% – по сравнению с февралем 2018 года, причем так же по 19 позициям из Top-20.

Февраль и без коронавируса является худшим по объемам экспорта месяцем в 2018–2019 годах. Вероятно, на это влияет празднование китайского нового года, пришедшегося в эти годы на середину и начало февраля. Он празднуется несколько недель и для него характерны поездки домой и к родственникам внутренних трудовых мигрантов, коих в Китае десятки миллионов. Вкупе с праздничными днями это приводит в снижению выпуска экспортной и другой продукции.

Возвращаясь к февральскому «падению» 2019 года, стоит учесть и фактор начавшейся к тому времени торговой войны США и Китая. После пиковых показателей китайского экспорта в США (в рассматриваемом периоде 2018–2021 годов) в III и IV кварталах 2018 года –  $133 млрд и $129 млрд, соответственно, в пяти следующих кварталах происходит его снижение на 9%, 8%, 15%, 18%, 25%.

В результате в I квартале 2020 года китайский экспорт в США снизился на четверть. Из крупных экспортных позиций на 25% и более сократились электрическое и механическое оборудование, мебель, одежда, игрушки и игры. Однако, уже с III квартала наблюдается положительная динамика – рост на 17%, 34%, 75%, достигая нового пика в $142 млрд в IV квартале прошлого года.

В целом, наблюдая только за цифрами, можно отметить, что китайский экспорт, традиционно сократившийся в феврале 2020 года, на этот раз во многом и из-за собственных карантинных ограничений (Китай ввел их первым), во второй половине года показал уже положительную динамику. А начиная с октября, рост экспорта становится двузначным, достигнув уже в этом году значительного прироста, пусть и к низкой базе 2020 года: +25% в январе, +155% в феврале, +31% в марте.

Фото: https://kapital.kz

В статье использованы данные International Trade Centre. Top-20 крупнейших экспортных позиций взяты по данным за март 2021 года.

В феврале 2020 года китайский экспорт – один из движущих сил экономики Поднебесной – сильно сократился – до $80 млрд с $212 млрд в январе и с $135 млрд годом ранее. Таким образом, по сравнению с февралем 2019 года падение составило 41%.

Произошло снижение по 19 из 20 крупнейших товарных позиций (по двузначным кодам ТН ВЭД), составлявших 84% от всего экспорта, в т. ч.:

- по электрическому оборудованию – на 28% (по сравнению с февралем 2019 года);

- по механическому оборудованию – на 45%;

- по пластмассам – на 46%;

- по мебели – на 64%;

- по наземному транспорту – на 39%;

- по оптическому оборудованию – на 35%;

- по органическим химическим соединениям – на 37%;

- по изделиями из черных металлов – на 53%;

- по игрушкам и играм – 61%;

- по черным металлам – на 27%;

- по одежде – на 64%;

- по обуви – на 60%.

В марте сокращение, хотя и в гораздо меньших объемах, продолжилось. Весь экспорт снизился на 7% по сравнению с мартом 2019 года. Но в то же время по сравнению с февралем 2020 года возрос на сотню милобъемах – до $185 млрд. Из Top-20 уже по шести позициям была зафиксирована положительная динамика.

В последующие месяцы только в мае 2020 года было снижение (всего на 3%) экспорта по сравнению с данными годом ранее. А начиная с октября наблюдается двузначный рост экспорта.

В результате в январе этого года из Top-20 только по мебели, изделиям из черных металлов, одежде и обуви не достигнуты показатели января 2020 и 2019 годов. По остальным идет увеличение, особенно, по фармацевтической продукции – в 2,5 и 3,2 раз.

Однако, рассмотрение китайского экспорта с 2018 года показывает еще и следующее. Например, еще в феврале 2019 года наблюдается настоящий провал – на 21% – по сравнению с февралем 2018 года, причем так же по 19 позициям из Top-20.

Февраль и без коронавируса является худшим по объемам экспорта месяцем в 2018–2019 годах. Вероятно, на это влияет празднование китайского нового года, пришедшегося в эти годы на середину и начало февраля. Он празднуется несколько недель и для него характерны поездки домой и к родственникам внутренних трудовых мигрантов, коих в Китае десятки миллионов. Вкупе с праздничными днями это приводит в снижению выпуска экспортной и другой продукции.

Возвращаясь к февральскому «падению» 2019 года, стоит учесть и фактор начавшейся к тому времени торговой войны США и Китая. После пиковых показателей китайского экспорта в США (в рассматриваемом периоде 2018–2021 годов) в III и IV кварталах 2018 года –  $133 млрд и $129 млрд, соответственно, в пяти следующих кварталах происходит его снижение на 9%, 8%, 15%, 18%, 25%.

В результате в I квартале 2020 года китайский экспорт в США снизился на четверть. Из крупных экспортных позиций на 25% и более сократились электрическое и механическое оборудование, мебель, одежда, игрушки и игры. Однако, уже с III квартала наблюдается положительная динамика – рост на 17%, 34%, 75%, достигая нового пика в $142 млрд в IV квартале прошлого года.

В целом, наблюдая только за цифрами, можно отметить, что китайский экспорт, традиционно сократившийся в феврале 2020 года, на этот раз во многом и из-за собственных карантинных ограничений (Китай ввел их первым), во второй половине года показал уже положительную динамику. А начиная с октября, рост экспорта становится двузначным, достигнув уже в этом году значительного прироста, пусть и к низкой базе 2020 года: +25% в январе, +155% в феврале, +31% в марте.

Автор статьи: Талгат Ергалиев
Подписаться:

Самое популярное

Бизнес

Скрытые миллиарды: сколько зарабатывает ТОО «Оператор РОП»

В кризис в Казахстане активно расцвели всевозможные внебюджетные фонды, подменяющие собой бюджет, но при этом финансово закрытые и непрозрачные перед обществом. Попробуем разобраться в общих чертах, почему, на частном примере.
Подробнее

22.01.2021 г.

Инфографика

Как Казахстан тратил деньги Всемирного Банка

За 28 лет стране было предоставлено 8,686 млрд долларов на 49 проектных займа
Подробнее

27.01.2021 г.

Бизнес

В «прицеле» регулирования – уличная торговля и еда

Объектом возможного дополнительного регулирования может стать малый и микробизнес, представленный в форматах уличной торговли продуктами питания и приготовленной едой, то есть донерные, базары, «магазины у дома».
Подробнее

29.01.2021 г.

Бизнес

Мукомольный бизнес вступил в противостояние с правительством

Приказом министра торговли и интеграции РК муку первого сорта внесли в перечень биржевых товаров. Это не понравилось экспортерам.
Подробнее

01.02.2021 г.

Инфографика

Карантинный 2020: экономические итоги

Что произошло с отраслями экономики страны и бюджетом за январь–декабрь прошлого года разбирался ThePulse.kz.
Подробнее

05.02.2021 г.


ЕЩЕ